Новости выставки "Энергетика ДВ региона" и не только

В Хабаровском крае электрифицируют 700 километров БАМа

В Хабаровском крае электрифицируют участок Байкало-Амурской магистрали (БАМ) протяжённостью более 700 км между станцией Волочаевка II и портом Ванино. Об этом сообщает пресс-служба правительства края.

Предполагается, что электрификация участка позволит увеличить объемы грузоперевозок в направлении портов Ванино и Советская Гавань. Строительство необходимых для этого подстанций планируется начать в 2023 году.
"В нынешних условиях возросло внимание на восточные направления. В связи с тем, что растёт спрос на нашу продукцию на азиатских рынках, российские компании строят масштабные планы по экспорту продукции, возникает необходимость развития новых маршрутов и увеличения грузопотока в регионах Дальнего Востока. Реализация проекта по электрификации участка Волочаевка II — Ванино окажет существенный положительный эффект не только на экономику Хабаровского края и Дальнего Востока, но и всей страны в целом", — заявил председатель комитета правительства края по топливно-энергетическому комплексу Владимир Михалев.
В рамках проекта потребуется строительство 16 тяговых подстанций. Электрификация данного участка позволит увеличить грузопоток, существенно снизить затраты на топливо, повысить экологичность железнодорожного транспорта. Мероприятия реализуются в рамках исполнения поручений президента России Владимира Путина по расширению Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали.

Оборудование для электрификации ЖД и не только будет представлено в Хабаровске  18-21 мая на выставке "Энергетика ДВ региона - 2023"  в раках промышленного форум ТЕХНО-ЛЕТО.

СПРАВКА 
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую Правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.

По материалам MASHNEWS